Гидравлические

Гидравлические фильтры служат для защиты гидравлических систем техники от металлических частиц, образующихся в результате трения деталей гидравлики, и способствуют уменьшению износа механизмов. Из-за деградации масла, а также механического износа работающих совместно элементов в гидравлической системе возникает множество загрязнений. Фильтр призван удалить эти загрязнения из системы. Существует несколько наиболее распространенных вариантов фильтрующего материала гидравлических фильтров.

Решетчатый материал, состоящий из металлической сетки с плотным плетением. Гидравлические фильтры с таким материалом имеют низкую эффективность очистки, поскольку они могут останавливать только большие частицы. Их преимущество - возможность повторного использования после полной очистки самого гидравлического фильтра.

Щелевой материал, сделан из металлических пластин, опущенных в смолу. Очистная способность таких гидравлических фильтров выше, чем у решетчатых

Объёмные гидравлические фильтры используют фильтроматериалы, сделанные из различных типов нетканого полотна. Такие материалы поглощают влагу, теряя способность к фильтрации. Гидравлические фильтры такого типа редко используются в гидравлических системах, из-за своего высокого сопротивления потоку и низкой эффективности.

Поверхностные гидравлические фильтры, сделанные из бумажной или неткущейся ткани, часто плиссированной, с частой стальной сеткой. Эти гидравлические фильтры имеют максимальную фильтрующую способность и высокую механическую прочность. Такие фильтры служат для защиты гидравлических систем машины (как правило, эти гидравлические фильтры используются в гидроприводах, гидроусилителях, тормозных системах грузовых автомобилей и другой тяжелой техники), способствуют меньшему износу механизмов, повышению эффективности их работы и снижают вероятность преждевременного выхода их из строя.

По статистике ведущих мировых производителей более 70% поломок гидравлических систем связаны с неудовлетворительной очисткой гидравлической жидкости. При этом уровень загрязнения жидкости складывается из таких факторов, как начальный уровень загрязнения (загрязнения, уже присутствующие в новой жидкости), частицы отложений в результате химических процессов, частицы, образовавшиеся в механизмах в процессе эксплуатации. В результате в гидравлической системе появляются следующие опасные загрязнители: песок, осадок, частицы металла, растворители и другие химические вещества, вода, воздух, пары масла, сажа.

Donaldson активно разрабатывает новые технологии для гидравлических фильтров, гарантирующие эффективную очистку всех указанных загрязнений.

Одной из новейших разработок в области гидравлических фильтроматериалов стал Triboguard™ - современный синтетический материал, позволяющий на 73% увеличить грязеемкость и на 47% снизить перепад давления в гидравлическом фильтре.

Triboguard™ представляет собой многослойный материал. Для обеспечения необходимой прочности гидравлического фильтра при работе в жидкой среде под давлением, а также для сохранения равномерной структуры складок наружный и внутренний слои материала (1) гидравлического фильтра выполнены из мелкой металлической сетки с эпоксидным покрытием.

Поддерживающий материал (2) выполняет сразу 2 функции. Во-первых он обеспечивает прочность и целостность основного материала, во вторых – задерживает более крупные частицы загрязнений, повышая тем самым грязеемкость гидравлического фильтра и снижая нагрузку на основной материал.

Основной материал гидравлического фильтра Triboguard™ (3) выполнен на основе технологии Synteq® с применением синтетических волокон круглого сечения с гладкой поверхностью, что снижает сопротивление потоку. В результате обеспечивается эффективность фильтрации гидравлического фильтра 99,9% для частиц размером 4 мкм.

На основе этой технологии разработаны фильтроэлементы Triboguard™ DX2™, грязеемкость которых повышена почти в 2 раза при снижении давления и одинаковом размере гидравлического фильтра. Это достигается конструкцией, в которой помимо стандартного внешнего кольцевого фильтроэлемента есть внутренний фильтроэлемент, помещенный во внутренний канал. Конструкция напоминает основной и дополнительный кольцевые воздушные фильтры. В результате фильтруемая жидкость поступает не только к внешним стенкам фильтроэлемента, но, через торцевое отверстие, к его внутренним стенкам. Прошедшая оба слоя навстречу очищенная жидкость по кольцевому каналу между солями поступает в систему.

Donaldson производит широкую номенклатуру гидравлических фильтров для коммерческого транспорта и спецтехники:
• Гидравлические фильтры магистрали забора гидравлической жидкости на всасывающей части и в магистрали;
• Гидравлические фильтры напорной магистрали высокого давления, в т.ч. систем сброса давления;
• Гидравлические фильтры в магистрали возврата гидравлической жидкости и на выходе в бак;
• Комбинированные гидравлические фильтры одновременной очистки магистралей забора и возврата;
• Фильтры воздуха гидравлического бака;
• Фильтры горловины бака, индикаторы загрязнения, уровни масла.

Гидравлические фильтры магистрали забора гидравлической жидкости на всасывающей части представляют из себя сетчатые фильтры всасывающего патрубка, дешевые, но с низкой степенью очистки - 75-100 мкм, которые при замене как правило требуют открывания бака. Donaldson выпускает несколько моделей сетчатых гидравлических фильтров и стационарные системы забора гидравлической жидкости с нижнего уровня бака.

Фильтры магистрали забора гидравлической жидкости более удобны в обслуживании, т.к. не требуют доступа в бак. Такие гидравлические фильтры являются полнопоточными и находятся вне зоны высокого давления, но непосредственно защищают только сам насос и не могут работать при повышении давления. Donaldson выпускает 2 разновидности гидравлических фильтров для магистрали забора: корпусные гидравлические фильтры серии FLK со сменными фильтроэлементами и одноразовые spin-on гидравлические фильтры серии FBK.

Кроме того, в номенклатуре присутствуют стационарные гидравлические фильтры потока Pxx грубой очистки, корпусные гидравлические фильтры FHK и FDK для забора жидкости из бака с одним или двумя рабочими входами.

Большой выбор гидравлических фильтров, которые защищают именно рабочие механизмы, Donaldson предлагает для напорной магистрали. Эти гидравлические фильтры удобны для обслуживания и могут иметь обратный клапан для применения с гидротрансмиссиями. При этом они оснащаются прочным, но дорогим корпусом высокого давления.

Donaldson выпускает следующие модификации гидравлических фильтров высокого давления для напорной магистрали: корпусные фильтры серии FPK 02, 03 и 04; фильтры грубой очистки потока FCK, а также гидравлические фильтры для магистралей среднего давления: корпусные FMK и одноразовые spin-on гидравлические фильтры HMK.

И, наконец, серия гидравлических фильтров обратного потока, удобных в обслуживании, работающих в низком давлении, удаляющих все загрязнения до их попадания в бак. Donaldson предлагает несколько модификаций корпусных фильтров, монтируемых на баке: FIK, FRK со встроенным диффузором, FIK с сервисной крышкой и воздушной насадкой.

Применение фильтра обратного потока на КМУ Palfinger.

Гидравлические фильтры серий FLK, HMK, FIK и FCK могут также применяться в гидравлических коробках передач.

Оригинальной разработкой Donaldson является комбинированный гидравлический фильтр «Combo», преимущество которого заключается в одновременной фильтрации забираемой жидкости и обратного потока, что позволяет добиться высокой надежности фильтрации гидравлической жидкости. При этом все элементы гидравлического фильтра смонтированы в компактном цилиндрическом корпусе диаметром 80мм., который при монтаже почти целиком погружается в бак.

Специфика работы большинства гидравлических систем заключается в том, что забор гидравлической жидкости и её возврат происходят не одновременно, а являются последовательными процессами. В гидравлическом фильтре «Combo» забираемая из бака жидкость проходит через сетчатый предварительный элемент, обладающий степенью фильтрации 60 мкм, и попадает на внешнюю поверхность основного фильтроэлемента со степенью фильтрации 10 мкм. При этом давлением закрывается обратный клапан на возвратной магистрали. Когда в гидравлический фильтр поступает возвращаемая в бак жидкость, она проходит через основной фильтроэлемент и попадает в бак. В это время давление перекрывает байпассный клапан заборной магистрали

В результате гидравлический фильтр «Combo» обеспечивает очистку с эффективностью 99,5% от загрязнений размером 10 мкм и 99,9% от частиц размером 13 мкм при нормальном давлении 0,5 – 2,5 бар, а максимально выдерживает до 10 бар. Дополнительным преимуществом является эргономичность гидравлического фильтра, который почти не занимает дополнительного места и при этом не требует доступа в бак для замены основного фильтроэлемента – для этого достаточно снять крышку фильтра. Гидравлический фильтр «Combo» оснащается электронным датчиком давления, показывающим необходимость замены основного фильтроэлемента, а дополнительно – воздушным фильтром бака.

Поскольку гидравлический бак является «открытой» системой, в которой объем жидкости меняется попеременно в большую или меньшую стороны, он связан с атмосферным воздухом специальным каналом. Поэтому попадание вместе с воздухом пыли и других загрязнений в бак является распространенным явлением и требует отдельной защиты. В этих целях Donaldson разработал серию воздушных фильтров гидравлического бака.

Например, фильтр-насадка, используемый вместе с гидравлическим фильтром «Combo», выполнен полностью из пластика, имеет сменный воздушный фильтроэлемент, обеспечивает двустороннюю циркуляцию воздуха в баке и клапан, перекрывающий воздушный канал в случае попадания в него гидравлической жидкости.

Другой вариант воздушного фильтра гидравлического бака – T.R.A.P.TM обеспечивает 97% степень очистки пыли 3 мкм и снабжен защитой от разлива жидкости. Уникальность данного фильтра в том, что он самоочищается при каждом цикле возврата масла в бак, что обеспечивает значительно больший промежуток сервисного обслуживания. Фильтр доступен в большом количестве модификаций, в т.ч в пластиковом, нейлоновом или стальном корпусе, с посадочными приспособлениями резьбового и байонетного типа для всех распространенных в мире стандартов, с электронным датчиком загрязнения и т.д.


Кроме того, Donaldson предлагает большой перечень датчиков, уровней жидкости и других комплектующих для гидравлических систем и гидравлических фильтров.

Воздушные фильтры Donaldson используются фактически на всех моделях техники таких производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel, Demag, Mitsubishi, МТЗ, Renault, DAF, ERF, Freightliner, CumminsWirtgenaVogele,Ham, Bomag и другие.

Информация с сайта: http://www.donaldson-filters.ru/

 

  hitachi             cat             terex             kato         doosan             hyundai      case          bomag         volvo          new holl          liebher          bobcat