Воздушные

Воздушные фильтры используются в двигателях всех типов. Их основная задача - очистка воздуха в двигателе от мелких грязевых частиц, содержащихся в воздухе (пыль, песчинки), а также от ядовитых газообразных примесей и абразивных частиц. Таким образом воздушные фильтры создают оптимальные условия для работы двигателя. Воздушные фильтры устроены следующим образом: фильтроэлемент (сетка, бумага или хемоабсорбент), как правило, сменный; и защищающий его кожух. В двигателях грузовых автомобилей кожухи воздушных фильтров имеют цилиндрическую форму и располагаются снаружи корпуса двигателя.

Воздушные фильтры двух самых часто встречающихся типов: кольцевой и панельный. Кольцевые воздушные фильтры выполняются в виде полого цилиндра из гофрированного фильтровального материала. Поток воздуха попадает на наружную поверхность воздушного фильтра и через фильтрующие стенки проходит внутрь (в полость цилиндра), откуда через открытый торец отправляется внутрь двигателя.

Панельные воздушные фильтры более экономичны в исполнении и удобны в использовании. Такие воздушные фильтры представляют собой плоскую гофрированную перегородку, которая удерживает примеси из проходящего сквозь нее воздуха.

Двигатели техники, работающей в местах с высокой загрязненностью (стройплощадки, дорожные работы и т.п.), нуждаются в дополнительной очистке воздуха. На них устанавливаются дополнительные внутренние воздушные фильтры. Они помещаются внутри основных воздушных фильтров и работают как запасные - защищают двигатель от попадания пыли и песка в случае повреждения наружных фильтров.

В качестве фильтроэлемента в воздушных фильтрах используется целлюлоза, целлюлоза с полиэфирной пропиткой, чистая синтетика или композиционные материалы. Полиэфиром целлюлозу пропитывают для увеличения ее стойкости, синтетика - еще более прочный материал. Благодаря большой поверхности рабочей заоны фильтроэлемента, такие воздушные фильтры имеют очень высокую степень эффективности очистки: до 99,99%.

Donaldson выпускает более 2000 моделей воздушных фильтров разных типов, которые подходят фактически к любой единице техники в мире! Одним из самых впечатляющих результатов Donaldson в отношении очистки воздуха является степень очистки в 99,99%, что делает концерн мировым лидером по данному показателю.

Девять сотых процента - много это или мало?

vf1Цифра не кажется большой, если не учитывать, что разница в весе абразивных частиц, попадающих в двигатель без этих микродолей защиты - на порядок и более. Например, при воздушном фильтре с эффективностью очистки 99% из 1 кг пыли в двигатель попадет 10 г, при 99,9% - 1 г, а при 99,99% - через воздушный фильтр просочится всего 0,1 г (см. фото.)!

vf2Такое ничтожное поступление грязевых частиц через воздушные фильтры существенно уменьшает повреждения двигателя и снижает его износ, что, в свою очередь, снижает стоимость и увеличивает периоды плановых техосмотров, экономит топливо и масло, увеличивает срок службы двигателя.

vf3Кроме того, такая высокая степень эффективности очистки стабилизирует пропускную способность воздушных фильтров, давление воздушного потока на фильтроэлемент остается постоянным.

vf4Некоторые воздушные фильтры Donaldson оснащены системой отсева крупных частиц, которая повышает емкость и срок эксплуатации самого фильтра. Принцип работы такой системы - предварительная очистка воздушного потока от загрязняющих частиц большого размера под действием центробежных сил. Воздушные фильтры такой конструкции имеют степень эффективности очистки около 80%, т.е. из 5 кг пыли на фильтр попадает примерно 1 кг.

Воздушные фильтры Donaldson иногда укомплектованы индикатором обслуживания, который показывает необходимость очистки или замены фильтроэлемента.

vf5Благодаря использованию индикатора обслуживаниявоздушных фильтров отпадает необходимость рассчитывать интервалы проверки и замены фильтроэлемента на основании отработанных часов (такие расчеты имеют низкую степень точности), или определять уровень загрязненности фильтра на глаз. С помощью индикатора ресурс фильтроэлемента используется по максимуму, и в то же время, при своевременной его замене воздушные фильтры не работают вхолостую.

Быстрые темпы развития современной техники требуют повышения эффективности воздушных фильтров, которое может быть достигнуть только благодаря применению инновационных технологий. Именно такие технологии Donaldson реализует в конструкции своих воздушных фильтров: RadialSeal™, Pleatloc™, PowerCore™, Ultra-Web™ и Alexin™.

Radialseal™ 

RadialSeal™ обеспечивает самосовмещение и самоуплотнение воздушных фильтров во время установки. Уретановое уплотнение прижимается по окружности к наружной поверхности выходной трубы воздушного фильтра и создает уплотнение вокруг нее.

Уплотняющая прокладка разработана как многокромочная шаговая. Прокладка воздушного фильтра постепенно сжимается на уровне каждой кромки. Эта характеристика обеспечивает идеальное уплотнение воздушного фильтра, большую безопасность установки и равномерное сжатие на всей прокладке.

Полиуретановый материал — второй по важности компонент картриджей воздушных фильтров. Он обеспечивает уплотнение между фильтрующей средой и выходной трубой. Это высокотехнологичный материал, в корне отличающийся от полиуретана, используемого в автомобильной промышленности. Он имеет очень высокие механические характеристики (сжатие, прогиб, износ, вибрация), необходимые для использования при тяжелых нагрузках. Материал был разработан компанией Donaldson и эксклюзивно используется только в воздушных фильтрах её производства, как для закрытых, так и для открытых концевых пробок элемента RadialSeal™ различныхвоздушных фильтров.

Вкладыши воздушных фильтров выполнены из металлической гальванизированной сетки, обеспечивающей наибольшее возможное сечение воздушного потока. Благодаря этому элемент RadialSeal™ имеет очень низкое начальное сопротивление, что удлиняет срок службы воздушного фильтра. Вкладыш имеет две функции: изнутри он укрепляет элемент RadialSeal™, а снаружи защищает его при обращении.

Валики присутствуют на некоторых воздушных фильтрах RadialSeal™: валики выполнены из полимерного полуэластичного клея и прилегают к верхней части гофроматериала фильтра. Эта особенность, используемая в случаях с очень высокой пульсацией и вибрацией, позволяет предотвратить трение среды о вкладыши воздушных фильтров и избежать их преждевременного старения. Это также стабилизирует среду.

Pleatloc™ 

Pleatloc™ - новая разработка Donaldson для стандартныхкольцевых воздушных фильтров. Основная цель Pleatloc™ - обеспечить равномерные промежутки между гофрированными поверхностями фильтроматериала в воздушных фильтрах и предотвратить их слипание, например в условиях повышенной влажности. В результате применения данной технологии достигается надежность работы воздушных фильтров, стабильная пропускная способность и более высокая пылевая нагрузка.

PowerCore™ 

Несмотря на то, что Donaldson производит лучшие в мире фильтровальные материалы для воздушных фильтров из целлюлозы канадской сосны, постоянно возрастающие требования к системам воздушной фильтрации для техники привели к разработке материала с принципиально иным механизмом фильтрации воздушного потока.

vf7PowerCore™ является революционной технологией, в основе которой лежит структура фильтроэлемента воздушного фильтра (см. рис.), состоящая из параллельных продольных каналов, разделенных мембраной из фильтроматериала и закрытых полиуретановыми пробками с разных сторон таким образом, что воздух, подающийся с открытой стороны в один канал, закрытый со стороны выхода воздуха, проходит через мембрану в параллельные каналы, закрытые со стороны входа. При этом материал в отличии от стандартной мембраны располагается многослойно (рулоном).

vf8В результате воздушные фильтры обладают в несколько раз большей поверхностью фильтрации при том же входном сечении. Это координально увеличивает пропускную способность и грязеемкость воздушных фильтров, значительно снижает сопротивление воздушного потока, или позволяет выполнить фильтры более компактными при тех же характеристиках, т.к. отсутствуют большие объемы снаружи и внутри фильтроэлемента, необходимые для работы традиционного воздушного фильтра. Дополнительной полезной особенностью нового материала является возможность создаватьвоздушные фильтры любой формы (а не только круглые), что дает конструкторам спецтехники больше возможностей для улучшения эргономики.

Ultra-Web™ 

Дополнительные преимущества воздушным фильтрам Donaldson приносит применение разработанных концерном синтетических фильтровальных наноматериалов, созданных по технологии Ultra-Web™, разработанной и запатентованной Donaldson.

vf9Эти материалы исправляют основной недостаток целлюлозы, относительно крупные и неравномерно распределенные волокна которой диаметром 10-50 мкм плохо задерживают частицы загрязнений меньше 10мкм. В то же время разработанный Donaldson материал имеет размер волокон от 1 до 5 мкм и в 2-5 раз большую частоту на 1 кв.см. при высокой равномерности распределения. На рисунке приведено изображение материалов из целлюлозы (слева) и синтетических микроволокон (справа) в масштабе к частицам 2 и 5 мкм.

В воздушных фильтрах слои синтетического микроволокна используются в комбинации с целлюлозой или другими более толстыми синтетическими волокнами, что увеличивает общую прочность фильтроматериала, а также его грязеемкость за счет эшелонированной работы слоев (крупные частицы задерживаются на одном уровне, мелкие – на другом).

Воздушные фильтры Donaldson используются фактически на всех моделях техники таких производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel, Demag, Mitsubishi, МТЗ, Renault, DAF, ERF, Freightliner, CumminsWirtgenVogele,Hamm, Bomag и другие.

Информация с сайта: http://www.donaldson-filters.ru/

 

  hitachi             cat             terex             kato         doosan             hyundai      case          bomag         volvo          new holl          liebher          bobcat