Фильтры охлаждающей жидкости

На неэффективную работу системы охлаждения влияют:

  • зарастание системы камнем,
  • процессы кавитации на крыльчатке помпы воды,
  • кавитация на гильзах цилиндров,
  • плохая работа термостата,
  • образование в радиаторе массы, напоминающей гель.

К самым серьезным последствиям приводит возникновение кавитации. При работе двигателя, происходит мощная высокочастотная вибрация гильз цилиндров. При этом возникает разряжение между стенкой гильзы цилиндра и охлаждающей жидкостью, выбивающие оттуда мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз разрушаются и в них образуются сквозные отверстия, как будто проколотые иглой. Двигатель выходит из строя, последствия кавитации видели многие механики, занимающиеся ремонтом.

Один из способов избежать аварии двигателя вследствие перегрева и кавитации – постоянное поддержание системы охлаждения в очень хорошем состоянии. На большинстве современных двигателей для защиты системы охлаждения используются фильтры, которые называются Water filters. Fleetguard – лидер в области защиты систем охлаждения. Каждый 4-ый фильтр системы охлаждения из пяти используемых в мире, производится на заводах Fleetguard.

Water Filters, которые производит Fleetguard, содержат химическое вещество – DCA-4 в гранулах. 
Растворяясь в охлаждающей жидкости, DCA-4 образует на стенках гильз химическую пленку, защищающую от кавитации. Теперь пузырьки вакуума, которые выбивали кусочки металла, разрушают только защитную пленку, которая постоянно восстанавливается, благодаря наличию в охлаждающей жидкости химических добавок DCA-4.

 Как работает фильтр системы охлаждения?

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):

Механическая Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
Химическая Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Фильтры системы охлаждения необходимо менять одновременно с заменой масляного фильтра. При этом необходимо проводить анализ концентрации DCA-4 в охлаждающей жидкости. Это делается при помощи индикатора контроля состояния охлаждающей жидкости – COOLANT TEST KIT, который проверяет температуру замерзания охлаждающей жидкости и концентрацию с ней DCA-4.

Если концентрация ниже нормы, то DCA-4 в виде жидкости добавляется в охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Еще одно предостережение: нельзя использовать для грузовиков охлаждающую жидкость, которая предназначена для эксплуатации в легковых автомобилях, в нее добавляются присадки для защиты системы охлаждения легкового автомобиля, блок цилиндров которого изготовлен из сплавов алюминия.

Информация с сайта: http://www.fleetguard.ru/production.shtml

 

  hitachi             cat             terex             kato         doosan             hyundai      case          bomag         volvo          new holl          liebher          bobcat